Конончук Татьяна Петровна
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы

PDA
Конончук Татьяна Петровна

События

19 декабря 2018 года на заседании Палаты представителей депутаты рассмотрели семь вопросов.

19 12/2018

Во втором чтении были приняты три законопроекта.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Нижевич Л.И. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Добрынина Л.А. представили для рассмотрения во втором чтении проекты законов «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» и «О республиканском бюджете на 2019 год», которые были принятые накануне в первом чтении.

Парламентарии также приняли проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» (докладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Чекан В.И.).

Внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь обусловлено необходимостью модернизации уголовной ответственности за преступления против порядка осуществления экономической деятельности и приведения его в соответствие с законодательством.

Ряд предлагаемых корректировок вызван необходимостью декриминализации деяний, не обладающих достаточной степенью общественной опасности и не требующих привлечения лиц, их совершивших, к ответственности в порядке уголовного судопроизводства, а отдельные нормы Уголовного кодекса приведены в соответствие с принципом соразмерности наказания общественной опасности совершенного преступления.

Среди самых значимых новшеств законопроекта — сокращение сферы применения общей конфискации имущества, смягчение уголовной ответственности за нарушения, совершаемые в рамках легальной экономической деятельности, корректировка кодексов с учетом правоприменительной практики, оптимизация уголовного процесса с учетом мнения правоприменителей, а также улучшение положения осужденных.

Важнейшей новеллой, закрепленной в законопроекте, является существенное сокращение сферы применения конфискации имущества. Из Уголовного кодекса предлагается исключить наказание в виде общей конфискации, сохранив специальную конфискацию только в отношении имущества и доходов, полученных от преступной деятельности, орудий, средств и предметов преступления, вещей, изъятых из оборота.

Ключевыми положениями норм по либерализации ответственности в сфере экономической деятельности являются сокращение сферы применения лишения свободы, изменение категорий отдельных экономических преступлений, декриминализация деяний, не связанных с причинением реального вреда (ущерба), увеличение крупного и особо крупного размеров ущерба.

Корректировки Уголовного кодекса концептуально соответствуют курсу государства на либерализацию экономической деятельности, в частности, внешнеторговой, и раскрепощение деловой инициативы, а также позволят исключить случаи привлечения руководителей добросовестных организаций к ответственности за несоблюдение зарубежным контрагентом условий внешнеторгового контракта.

Проектом предлагается изложить статью 233 УК в новой редакции, сохранив уголовную ответственность лишь за предпринимательскую деятельность, осуществляемую без специального разрешения (лицензии), а также исключить из Уголовного кодекса статью 234 «Лжепредпринимательство».

Еще одной новеллой законопроекта является введение уголовной ответственности за пропаганду самоубийства, одновременно с ужесточением уголовной ответственности за доведение до самоубийства и склонение к самоубийству.

Проектом Закона также предлагается усилить ответственность должностных лиц Республики Беларусь за совершение измены государству.

В законопроекте предлагается реализовать ряд рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО) исходя из требований международных конвенций, к которым присоединилась Республика Беларусь, а также реализовать решения Конституционного Суда Республики Беларусь. Остальные корректировки кодексов осуществлены для приведения их в соответствие с законодательством и с учетом практики их применения.

На заседании также были рассмотрены три проекта законов о ратификации международных соглашений.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия» выступил заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Кравченко О.И., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Невар И.Л.

Соглашение предусматривает регулирование порядка въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, направляющихся на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и II Европейские игры 2019 года.

Иностранные граждане и лица без гражданства, направляющиеся на указанные международные спортивные мероприятия, въезжают, выезжают, пребывают и следуют транзитом по территориям Беларуси и России без оформления виз при наличии документа, удостоверяющего личность, и документа для посещения международного спортивного мероприятия. В то же время, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся водителями транспортных средств, которые осуществляют автомобильные перевозки вышеуказанных лиц, въезжают на территорию каждого из названных государств и выезжают с этой территории по документу, удостоверяющему личность, на основании разрешения на въезд, выезд и пребывание (виза) или на основании международных договоров, предусматривающих безвизовый режим въезда, пребывания, транзита и выезда.

Соглашение также предусматривает возможность въезда на территорию каждого из государств и выезда с этой территории через пункты пропуска, а также непосредственно с территории государства другой стороны по используемым путям международного железнодорожного и автомобильного сообщений, перечисленным в приложениях к Соглашению.

Первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Трубило Г.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Конончук И.П. представили проекты законов «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению (Программа по водному сектору в Республике Беларусь, 2-й этап) между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития от 24 октября 2016 г.» и «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (Проект финансирования экологической инфраструктуры I) от 10 декабря 2012 г.».

Названными соглашениями предусматривается внесение корректив в соответствующие международные документы в части изменения наименования проектных организаций в городах Орша и Полоцк на проектную организацию Витебской области — Витебское областное коммунальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Витебскоблводоканал».

Следующее заседание состоится 20 декабря 2018 года, в ходе которого с докладом на тему «О результатах, задачах и направлениях развития в области промышленного производства и топливно-энергетического комплекса Республики Беларусь» выступит Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Ляшенко И.В. Кроме того, члены Правительства ответят на вопросы парламентариев.

Все новости
8 017 222 46 02
тел./факс: 8 017  289 10 14

Помощники депутата

Мартинович Ирина Михайловна
 Славгородский районный
 исполнительный комитет,
 г.Славгород,ул.Октябрьская, 
д. 3, каб. 35
 
+375 44 7807945